|
Аяваска
Текст записан клубом «Одиссея» со слов амазонского
шамана Ашанинка и переведён на русский язык
Аяваска
(Банистериопсис Каапи) - это лиана, которую курандеро (шаманы,
врачи травники Южной Америки) традиционно используют как Растение
- Учитель. Аяваска в составе с другим растением - Чакруной
(Психотрия Виридис) составляют основу напитка, который в Перу носит
название - Аяваска. Иногда аяваскерос Перу этот напиток называют
ещё - пурга или чича. Этот напиток действует очищающее на физическое
тело, помогает медитации, уравновешивает энергию и пробуждает интуицию.
На индейском диалекте он известен как "лиана Смерти",
в другом варианте перевода, как "лиана Духа". На языке
кечуа " верёвка" или "лиана" звучит как "huasca"
(уаска), а "смерть" или "мертвец" как "aya"
(ая). Это и дало напитку имя, под которым он традиционно известен
в Перу - "ayahuasca" (аяваска или другой способ произношения
- аяуаска). (Буква "h" в испанском языке не произносится).
"Матерью
лианы" называют Чакруну (chacruna) - женский дух, который
показывает травнику причины болезней пациента и те растения, которые
он должен использовать для его лечения. Растения-учителя
- это те растения в амазонской традиции, которые при употреблении
определённым образом, способны приносить знания через сны, медитацию
и интуицию. Эти растения обладают как собственными целебными свойствами,
так и способностью показывать целебные свойства других растений.
Кроме этого, они способны дать нам глубокий интроспективный взгляд
на нас самих и нашу жизнь. Они способны помочь нам увидеть значение
и смыслы различных событий и проишествий в нашей жизни.
Важная часть исцеления тела и души в традиции Аяваски - это
диета. В зависимости от уровней очищения, которых хотят достигнуть
при помощи диет, диеты могут менятся от самых позволительных: когда
запрещаются лишь некоторые продукты, которые ослабляют эффект растения
и тормозят его очищающее действие, до диет, при которых требуется
удаление в сельву и использование какого-либо дополнительного очистительного
растения, рекомендованного мастером, (например табака) и строгое
питание без соли, сахара, когда можно есть только зелёные недоваренные
бананы, овёс или рис. В вышеупомянутом случае, человек, который
продолжает диету, изолируется от других людей, за исключением мастера
(шамана, знахаря или аяваскеро), т.е. человека, который общается
с аяваской. В течении диеты практикуется изоляция личных, а не сенсорных
связей; так как в сельве присутствует пение птиц, сверчков, сверкание
светлячков ночью, растительность, звук реки, всё это живой мир,
который присутствует в Амазонии.
Строгое питание ведёт в медитацию, и через эту медитацию аяваскерос
обретают способы лечения своих пациентов. Диета пациента облегчает
контакт между пациентом и аяваскеро. В самих уровнях медитации,
аяваскеро удаётся услышать звуки, выраженные самой природой. И именно
эти звуки аяваскеро воспроизводит в церемониях аяваски. Это и есть
шаманская песнь, так называемая икарос (icaros) - мелодичное пение,
которое вводит участников церемонии в состояние полного расслабления.
Традиционно, такого рода диета использовалась, что бы лечить различные
физические болезни: ревматизм, бронхиальную астму и другие лёгочные
заболевания, травмы костей и инфекционные заболевания и многие другие.
На опыте работы курандерос, была подтверждена так же эффективность
такого рода лечения для психогенетических болезней. Этот способ
лечения способствует глубокому пересмотру и воспоминанию фактов
и ситуаций прошлого, не осознаваемых человеком. Этот способ лечения
позволяет так же войти в пространство без времени и беспокойств,
осуществляя глубокое самонаблюдение, и тем самым, снова позволяет
войти в гармонический контакт с природой.
материал размещён на сайт www. odisseia.ru 11.03.2010
года
При использовании материала полностью или частично на других
ресурсах ссылка на сайт www. odisseia.ru обязательна
Шаманы
Главная страница сайта
|
|